Среда, 04.12.2024, 15:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Краевая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №10

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Открытые уроки » География

Урок- обобщение
04.01.2015, 17:41

Обобщающий урок по теме:

«Политическая карта мира»

Учитель по географии

Грушенкова Т.С.

 

Цели: закрепление изученного материала, проверка знаний и умений по теме. Формирование географической культуры, становления географического мышления о политической карте, об основных проблемах и направлениях мирового развития, технологии стран, государственном строе, об особенностях международных отношений на современном этапе.

 

Оборудование: 5 конвертов с заданиями, чистые листы, атласы.

 

Ход урока

 

Класс делится на 3 группы (раздать квадраты пяти цветов и попросить сесть группами в соответствии с цветом квадрата).

Каждой группе выдать пять чистых листов и один из пяти конвертов с надписями: «Установите соответствие», «Удалите лишнее», «Разгадайте ребус", " Назовите страну, ее столицу», «Заполните таблицу», « Номенклатура».

Каждая группа на отдельном листе выполняет задание, написанное на конверте. Листы с выполненными заданиями  вкладываются в конверт.

Очень важно, чтобы участники, получив конверт с новым заданием, не должны вытаскивать и читать листок, вложенный в конверт  предыдущей группой. Их главная задача – выполнить задание на конверте, записать их на новый листок и вложить его в этот конверт и передать дальше.

         Конверты передаются до тех пор, пока группа не получит свой первый конверт. Затем необходимо попросить участников вытащить все записки из конверта, прочитать, обобщить их содержание и записать результаты на большом листе. Представитель от каждой группы зачитывает те высказывания, которые соответствуют заданию. После выполнения всех заданий, учащиеся в качестве закрепления материала решают тест.

 

Задания

 

1 конверт – тема «Установите соответствие»

Дания

Копенгаген

Чад

Нджамена

Канада

Оттава

Чили

Сантьяго

Парагвай

Асунсьон

Латвия

Рига

Непал

Катманду

Португалия

Лиссабон

КНДР

Пхеньян

Литва

Вильнюс

 

 

2 конверт – тема «Удалите лишнее»

 

1.Ховатия, Бельгия, Словения, Испания, Албания, Таиланд.

2.Япония, Въетнам, Эстония, Пакистан, ОАЭ, Камбоджа.

3.Судан, Танзания, ЮАР, Алжир, Куба. Эфиопия, Сенегал.

4.Аргентина, Перу. Чили, Мексика, Кения, Уругвай.

 

3 конверт – «Разгадайте ребус. Назовите страну, ее столицу, форму правления»

 

Смотреть приложение

 

 4 конверт - « Заполните таблицу»

 

 

Форма правления

Форма административно – территориального

устройства

Республики

Монархии

Унитарные государства

Федеративные государства

конституционные

абсолютные

         

Ангола, Мадагаскар, Перу, Чили, Румыния, Саудовская Аравия,

Великобритания, Япония, Камбоджа, Оман, Зимбабве, Уругвай, Бразилия, Австралия, Афганистан, Иран, Бельгия, Испания.

 

5 конверт – тема «Номенклатура»

 

Назовите изображенные на карте страны, их столицы и формы правления (смотреть приложение).

 

Закрепление

Тест (устно)

 

  1. Главным объектом современной политической карты является:

    • Страна, государство

    • Район, регион

    • < >< >

      Суверенное государство:

      • Независимое государство

      • Самостоятельное государство

      • Политически независимое

      • < >

        Какие из указанных городов НЕ ЯВЛЯЮТСЯ столицами государств, входящих в «Большую семерку»?

        • < >< >< >< >< >

          Федеративным государством не является:

          • < >< >< >< >< >

            Политическая география изучает:

            • Формирование политической карты мира

            • Изменение государственных границ

            • Особенности государственного строя стран

            • Политические партии

            • Все перечисленное.

               

          • Основная типология стран мира на современном этапе:

            • Социалистические, развитые капиталистические, развивающиеся

            • Экономически развитые, развивающиеся, страны с переходной экономикой

            • Развивающиеся, экономические развитые

            • Развитые, развивающиеся, постсоциалистичекие.

               

          • Колония – это страна или территория …

            • Лишенная власти монарха

            • Лишенная законной власти на определенное время

            • Лишенная поселенцев

          • Лишенная самостоятельности, находящаяся под властью иностранного государства.

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

Категория: География | Добавил: tan
Просмотров: 2573 | Загрузок: 0 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Travelerzix  
0
Really, such a useful site. See also my site

https://www.mistralbg.com/pochivki-turcia/antalia-belek евтини почивки в турция ол инклузив

ptmis+

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz