Обобщающий урок по теме:
«Политическая карта мира»
Учитель по географии
Грушенкова Т.С.
Цели: закрепление изученного материала, проверка знаний и умений по теме. Формирование географической культуры, становления географического мышления о политической карте, об основных проблемах и направлениях мирового развития, технологии стран, государственном строе, об особенностях международных отношений на современном этапе.
Оборудование: 5 конвертов с заданиями, чистые листы, атласы.
Ход урока
Класс делится на 3 группы (раздать квадраты пяти цветов и попросить сесть группами в соответствии с цветом квадрата).
Каждой группе выдать пять чистых листов и один из пяти конвертов с надписями: «Установите соответствие», «Удалите лишнее», «Разгадайте ребус", " Назовите страну, ее столицу», «Заполните таблицу», « Номенклатура».
Каждая группа на отдельном листе выполняет задание, написанное на конверте. Листы с выполненными заданиями вкладываются в конверт.
Очень важно, чтобы участники, получив конверт с новым заданием, не должны вытаскивать и читать листок, вложенный в конверт предыдущей группой. Их главная задача – выполнить задание на конверте, записать их на новый листок и вложить его в этот конверт и передать дальше.
Конверты передаются до тех пор, пока группа не получит свой первый конверт. Затем необходимо попросить участников вытащить все записки из конверта, прочитать, обобщить их содержание и записать результаты на большом листе. Представитель от каждой группы зачитывает те высказывания, которые соответствуют заданию. После выполнения всех заданий, учащиеся в качестве закрепления материала решают тест.
Задания
1 конверт – тема «Установите соответствие»
Дания
|
Копенгаген
|
Чад
|
Нджамена
|
Канада
|
Оттава
|
Чили
|
Сантьяго
|
Парагвай
|
Асунсьон
|
Латвия
|
Рига
|
Непал
|
Катманду
|
Португалия
|
Лиссабон
|
КНДР
|
Пхеньян
|
Литва
|
Вильнюс
|
2 конверт – тема «Удалите лишнее»
1.Ховатия, Бельгия, Словения, Испания, Албания, Таиланд.
2.Япония, Въетнам, Эстония, Пакистан, ОАЭ, Камбоджа.
3.Судан, Танзания, ЮАР, Алжир, Куба. Эфиопия, Сенегал.
4.Аргентина, Перу. Чили, Мексика, Кения, Уругвай.
3 конверт – «Разгадайте ребус. Назовите страну, ее столицу, форму правления»
Смотреть приложение
4 конверт - « Заполните таблицу»
Форма правления
|
Форма административно – территориального
устройства
|
Республики
|
Монархии
|
Унитарные государства
|
Федеративные государства
|
конституционные
|
абсолютные
|
|
|
|
|
|
Ангола, Мадагаскар, Перу, Чили, Румыния, Саудовская Аравия,
Великобритания, Япония, Камбоджа, Оман, Зимбабве, Уругвай, Бразилия, Австралия, Афганистан, Иран, Бельгия, Испания.
5 конверт – тема «Номенклатура»
Назовите изображенные на карте страны, их столицы и формы правления (смотреть приложение).
Закрепление
Тест (устно)
-
Главным объектом современной политической карты является:
-
Страна, государство
-
Район, регион
- < >< >
Суверенное государство:
-
Независимое государство
-
Самостоятельное государство
-
Политически независимое
- < >
Какие из указанных городов НЕ ЯВЛЯЮТСЯ столицами государств, входящих в «Большую семерку»?
|