Вторник, 07.05.2024, 14:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Краевая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №10

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Открытые уроки » Психология

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по теме «Восприятие»
Тема: Восприятие.
Цели урока: 1. Дать сравнительный анализ процессов ощущения и восприятия.
2. Сформировать понятие « Восприятие».
3. На примерах выявить зависимость восприятия от прошлого опыта, запаса знаний, общей направленности личности.
4. Сформировать у учащихся представление о фигуре и фоне воспринимаемой ситуации.
План урока:
1. Организационный момент.
 2. Повторение предыдущей темы.
3. Объяснение новой темы и закрепление пройденного в беседе.
4. Конспектирование учащимися основных понятий.
Ход урока:
1. Организационный момент. Для создания благоприятного течения беседы ученики и преподаватель садятся в круг на стулья. Для свободного обращения одного участника беседы к другому каждому выдается бейджик.
2. Повторение предыдущей темы: «Ощущение». В кругу на стульчике расположен предмет - книга. Учитель предлагает учащимся вспомнить, что такое процесс ощущения и описать свои ощущения от лежащего в центре круга предмета.
3. Объяснение новой темы с закреплением материала во время беседы с учащимися:
 3.1. Учитель дает определение процесса восприятия.
3.2. Далее учитель предъявляет учащимся две карточки с записанными понятиями: « Ощущение - это отражение свойств предметов окружающего мира, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств» и « Восприятие - это целостное отражение предметов, ситуаций, событий, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств».
 3.3. Учитель просит класс описать как они воспринимают предмет лежащий в центре круга - книгу. На основе описания ощущений от книги и восприятия книги школьники должны самостоятельно сравнить два процесса.
3.4. Учитель делает вывод, что воспринимая ситуацию человек, складывает ощущения в целостные образы, опираясь на личный опыт и запас знаний, которые он получил, воспитываясь в определенной культуре.
 3.5 Преподаватель предъявляет ученикам карточку с описанием последовательности восприятия любого объекта. a. Поиск объекта. b. Выделение наиболее характерных его признаков. c. Опознавание объекта, т. е. отнесение его к определенной категории вещей или явлений. На примере книги, которая лежит перед учащимися, учитель описывает последовательность ее восприятия.
3.6. Используя пятна Роршеха учитель просит учащихся изобразить на бумаге тот предмет, который они увидят в пятне. Далее школьники самостоятельно описывают последовательность восприятия своего объекта по схеме. Учитель делает вывод о константности и иллюзорности процесса восприятия.
 3.7. Учитель объясняет, что при поиске объекта каждый человек выделяет фигуру из фона. На примерах рисунков учитель выделяет признаки фигуры и фона и те условия, при которых фигура и фон могут меняться местами друг с другом.
 4. Конспектирование учащимися основных определений урока. Учащиеся рассаживаются за парты и записывают конспект урока, основные определения: § восприятия, § схему последовательности восприятия, § отношения между фигурой и фоном.
Категория: Психология | Добавил: tan (15.03.2012)
Просмотров: 3572 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Sergstuck  
0
<a href=http://zmkshop.ru/>предприятия сварка металлоконструкций</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz