Анализ декады русского языка и литературы.
Декада русского языка и литературы была проведена с 12.10.15 по 23.10.15
Предметную неделю готовили учителя русского языка и литературы: Бекаревич Е. А., Зорина Е. Г., Казанцева Л. В., Рогова В. И., Тарасова М. В.
Учителя ставили перед собой следующие цели:
- повысить интерес учащихся к русскому языку, литературе;
- расширить кругозор учеников;
- заострить внимание на силе и значимости слова;
- обменяться с учителями методическими находками.
Учителя - предметники для координации своих действий провели заседание МО, на котором составили план проведения декадника по русскому языку и литературе.
План декадника русского языка и литературы.
п/п
|
Дата
|
Классы
|
Название мероприятия
|
Место проведения,
ответственные
|
1
|
12.10.
|
8-12
|
Презентация стенных газет:
- к юбилею С. Есенина;
- газеты по лигвистике
|
СИЗО-Рогова В. И.
ИК-7 Тарасова М. В.
Зорина Е. Г.
ИК-17 Бекаревич Е. А.
Казанцева Л. В.
|
2
|
12.10
|
8-12
|
Открытие декады. Год литературы – 2015.
Нобелевские лауреаты русской литературы
|
СИЗО-Рогова В. И.
ИК-7 Тарасова М. В.
Зорина Е. Г.
ИК-17 Бекаревич Е. А.
Казанцева Л. В.
|
3
|
13.10
|
8-12
|
Встреча с сотрудниками библиотеки им. Н. А. Некрасова. «Красною кистью рябина зажглась..». Ко дню рождения М. Цветаевой
|
СИЗО-Рогова В. И.
ИК-17 Бекаревич Е. А.
Казанцева Л. В.
|
4
|
12.10-22.10
|
8-12
|
Конкурс кроссвордов, ребусов, сканвордов по русскому языку и литературе
|
СИЗО-Рогова В. И.
ИК-7 Тарасова М. В.
Зорина Е. Г.
ИК-17 Бекаревич Е. А.
Казанцева Л. В.
|
5
|
13.10-16.10
|
8-12
|
Олимпиада по русскому языку в 8-12 классах
І тур – по классам;
ІІ тур - общешкольный
|
СИЗО-Рогова В. И.
ИК-7 Тарасова М. В.
Зорина Е. Г.
ИК-17 Бекаревич Е. А.
Казанцева Л. В.
|
6
|
13.10-22.10
|
8-12
|
Просмотр видеороликов о пользе и роли чтения в жизни человека
|
ИК-7 Тарасова М. В.
Зорина Е. Г.
|
7
|
12.10-22.10
|
8-12
|
Викторина «Знаем ли мы творчество Есенина?»
|
ИК-7 Тарасова М. В.
Зорина Е. Г.
|
8
|
16.10
|
8-е
|
Фестиваль презентаций «Заочные экскурсии по литературным местам»
|
ИК-7 Тарасова М. В.
Зорина Е. Г.
|
9
|
14.10-22.10
|
8-12
|
Выставка иллюстраций художественных произведений
|
ИК-7 Тарасова М. В.
Зорина Е. Г.
|
10
|
19.10
|
8-12
|
Встреча с сотрудниками литературного музея имени В. П. Астафьева
|
ИК-7 Тарасова М. В.
Зорина Е. Г.
|
11
|
21.10
|
8-12
|
Интеллектуальная игра по русскому языку «Знатоки русской словесности»
|
СИЗО-Рогова В. И.
ИК-7 Тарасова М. В.
Зорина Е. Г.
ИК-17 Бекаревич Е. А.
Казанцева Л. В.
|
12
|
23.10
|
8-12
|
Литературная гостиная. Есенинские чтения (к 120-летию С. А. Есенина)
|
СИЗО-Рогова В. И.
ИК-7 Тарасова М. В.
Зорина Е. Г.
ИК-17 Бекаревич Е. А.
Казанцева Л. В.
|
13
|
23.10
|
8-12
|
Закрытие декады
|
СИЗО-Рогова В. И.
ИК-7 Тарасова М. В.
Зорина Е. Г.
ИК-17 Бекаревич Е. А.
Казанцева Л. В.
|
14
|
19.10-23.10
|
8-12
|
Открытые уроки учителей русского языка и литературы по темам самообразования
|
СИЗО-Рогова В. И.
ИК-7 Тарасова М. В.
Зорина Е. Г.
ИК-17 Бекаревич Е. А.
Казанцева Л. В.
|
К декаднику совместно с учениками были оформлены стенды, посвященные жизни и творчеству С. А. Есенина, и стенные газеты по литературе и лингвистике.
Открытие декады было посвящено году литературы в РФ и русским писателям- лауреатам Нобелевской премии.
Для расширения кругозора учащихся были проведены конкурсы кроссвордов, сканвордов, ребусов по русскому языку и литературе. Цель данных конкурсов – выявить знания учащихся по русскому языку и умение логически мыслить, искать правильные решения.
В рамках декады была проведена олимпиада по русскому язык среди учащихся 8 – 12 классов, мероприятия прошли в два тура. В I туре принимали участие все желающие, во II туре – учащиеся, набравшие большее количество баллов.
В рамках декады была проведёна интеллектуальная игра по русскому языку «Знатоки русской словесности», виртуальные интерактивные игры литературе.
В рамках декады были проведены совместные мероприятия с сотрудниками библиотеки имени Н. А. Некрасова и Литературного музея имени В. П. Астафьева.
Также прошел конкурс презентаций среди учащихся 8-х классов «Заочная экскурсия по литературным местам»
Совместно с учащимися 8-12 классов прошла литературная гостиная «Есенинские чтения». Учащиеся познакомились с лирикой С. А. Есенина. Активное участие приняли в мероприятии учащиеся: они готовили сообщения о жизни поэта, выразительно читали стихи.
Учителя русского языка во время декады провели открытые уроки по темам самообразования.
23.10 прошло закрытие декады, на котором были награждены самые активные участники.
Конкурсы, проводимые в школе, требовали от учащихся активного умственного труда: объяснение и толкование крылатых фраз, разгадывание логических задач, составление текстов.
Из выше изложенного можно сделать следующие выводы:
- показан новый подход к обучению учащихся;
- использованы новые формы проведения мероприятий;
- продемонстрирован эстетический подход к оформлению декады.
Рекомендации:
- активнее использовать существующие ресурсы;
- привлекать большее количество учащихся к декаднику;
- постараться систематически привлекать внимание учащихся к русскому языку и литературе.
|