Понедельник, 20.05.2024, 13:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Краевая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №10

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Воспитательная работа » Декада по русскому языку и литературе

КВН

Звучит музыка «Мы начинаем КВН»

Дорогие друзья, прозвучавшие позывные возвещают о том, что мы начинаем КВН. Сегодняшняя наша встреча посвящена творчеству великого русского баснописца И.А.Крылова, который говорил:

Люблю, где случай есть

Пороки пощипать.

В Петербурге в Летнем саду поэту-баснописцу поставлен памятник (авторы: скульптор Пётр Карлович Клодт и художник Александр Андреевич Агин).

 

Иван Андреевич сидит в кресле, глубоко задумавшись о чём-то, а у ног его теснятся бронзовые звери – герои его басен. Вот уже более 200 лет они интересны читателям, и, как считал В.Г.Белинский, слава Крылова всё будет расти и расцветать, пока не умолкнет звучный и богатый язык в устах великого русского народа.

Вот и сегодня у нас есть возможность пообщаться с дедушкой Крыловым, вспомнить героев его басен, проявить смекалку и творческие способности. Итак, «МЫ НАЧИНАЕМ КВН».

Чтоб игра прошла как надо, я жюри представить рада /Представление жюри/

1.    Конкурс «Представление и приветствие».

Чтоб всё в КВН-е прошло без заминки,

Его мы начнём… ну конечно, с разминки.

2. Конкурс «Разминка» /отвечают по очереди, в случае отсутствия ответа отвечает другая команда/

- Басня – это … /краткий аллегорический рассказ с поучительным смыслом/

- Синонимы к слову АЛЛЕГОРИЯ /иносказание, эзопов язык/

- Кто такой Эзоп и почему начал писать басни? /древнегреческий баснописец, мудрец-раб; не мог  говорить всё, что думает, прямо/

- Мораль басни – это... /поучение/

- Зачем нужны басни вообще и басни Крылова в частности? /высмеивая недостатки, помогают от них избавиться/

- Кого Крылов в басне назвал ВЕЩУНЬЕЙ? /Ворону из басни «Ворона и Лисица»/

- …ПОПРЫГУНЬЕЙ? /Стрекозу – «Стрекоза и Муравей»/

- …ЗАТЕЙНИКОМ КРЫЛАТЫМ? /Воронёнка – «Воронёнок»/

- …ПРОКАЗНИЦЕЙ? /Мартышку – «Квартет»/

- Орестом и Пиладом? /Полкан и Барбос – «Собачья дружба»/

- Кто «без драки хочет попасть в большие забияки»? /Моська/

- Кого «по улицам водили, как будто на показ»? /Слона/

- Какого цвета было для Стрекозы лето? /красное/

- На дереве какой породы восседала Ворона? /ЕЛЬ/

- Какой первой частью тела восхищалась Ворона? /шея/

- Персонажи какой басни восхваляли друг друга, «не боясь греха»? /Кукушка и Петух»/

Басни Иван Андреевич писал просто, доходчиво, с такой ясностью, что видишь всех, кто выведен в басне. Призовём на помощь воображение и почитаем басни.

3. Конкурс чтецов. /Задание болельщикам: какие пороки «пощипал» автор в представленных баснях и других, известных вам?/

4. Конкурс «Узнай героя» /Командам выдаются карточки с заданием: по перечню характерных поступков и черт узнать персонажа многих басен/

1) Этот герой всегда умеет извлечь выгоду из сложившейся ситуации. Благодаря своей изворотливости, лицемерию и плутовству всегда близок к тем, у кого власть. Занимает важные посты в царстве зверей и бессовестно пользуется своим положением. Иногда этот герой всё равно попадает впросак, но и в такой ситуации находит оправдание своей неудаче. /Лисица/

Этот герой славится упрямством и глупостью, это воплощение невежды. Невежество его чаще всего связывается с искусством. В области музыки и поэзии он считает себя просто экспертом, проявляя при этом завышенную самооценку и самодовольство.

2)Загадочные животные.

АСЛИ                               ОРАНВО                       РАЙВЕУМ           КОВЛ

МАРКАТЫШ                  СРЕТЗАОК                    ДЬВЕМЕД            СНОЛ

5. Конкурс «Инсценировка» /домашнее задание; оценивается артистичность, оригинальность, творчество, костюмы.

6. Конкурс «Вставить пропущенные слова»

Известно, что __________ в диковинку у нас –

Так за Слоном толпы __________ ходили.

Откеле ни возьмись, навстречу __________ им.

Увидевши Слона, ну __________ метаться,

И __________, и __________ , и __________ .

(ВИЗЖАТЬ, РВАТЬСЯ, СЛОНЫ, ЗЕВАК, НА НЕГО, МОСЬКА)

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва.

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.


7.    Конкурс «Отыщи пару» /командам выдаются карточки с именами героев басен/

Федя

Сеня

Свинья

Дуб

Моська

Слон

Повар

Кот

Ворона

Лисица

Ягнёнок

Волк

Кукушка

Петух

Муравей

Стрекоза

Фока

Демьян

Мартышка

Медведь

 

8. «Чёрный ящик»

- С помощью этого предмета можно увидеть, «что там за рожа» /зеркало/

- Предмет, который героиня  «с полдюжины себе достала» /очки/

- Предмет, с которым любой музыкант творит чудеса /ноты/

- Предмет, четвёртый по счёту, раз и навсегда отбивший желание ходить в гости /тарелка/

9. Позывные для конкурса. Конкурс КАПИТАНОВ

1) Объяснить крылатые выражения: ДЕМЬЯНОВА УХА - РЫЛЬЦЕ В ПУХУ.

2) Подобрать к данным текстам подходящие «крылатые слова» из басен Крылова:

Команде №1

А. Задиристый малыш повздорил с гораздо более сильным и рослым противником. Окружающие смеются:________________________________

Б. Вместо подготовки к контрольной работе Катя Мурочкина пошла на дискотеку. На контрольной по математике, обращаясь за помощью к соседям, она услышала: __________________________________________________

Команде №2

А. Костя Васечкин, не зная урока, исписал всю доску, пытаясь решить задачу. Наконец учитель написал на доске правильное решение со словами:_______________________________________________________

Б. Готовясь к школьному КВН, трое друзей, ответственных за подготовку программы, никак не могли выработать  общий сценарий. Каждому казалось, что его сценарий самый смешной и самый умный. Так ничего и не сделав, они разошлись. Назавтра в школьной стенгазете появилась карикатура, изображавшая «режиссёров» в виде известных персонажей басни с надписью: _______________________________________

3) Инсценировка – экспромт басни «Кукушка и Петух» /капитаны/

Где нужно, он навесть умеет

Своё волшебное стекло,

И в зеркале его яснеет

Суровой истины чело.

Весь мир в руках у чародея,

Все твари дань ему несут,

По дудке нашего Орфея

Все звери пляшут и поют.

Пока жюри подводит итоги, приглашаем зрителей посмотреть инсценировку басни, приготовленную болельщиками.

Пришло время подвести итоги игры и сказать большое спасибо великому баснописцу Ивану Андреевичу Крылову.


Категория: Декада по русскому языку и литературе | Добавил: tan (19.03.2014)
Просмотров: 866 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz