ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе социального проекта
«Шаг навстречу».
1.Общие положения конкурса.
Настоящее положение определяет цель и задачи школьного конкурса социальных проектов учащихся, устанавливает порядок и сроки его проведения, требования к участникам, критерии оценки работ, способ определения победителей.
2. Цели и задачи конкурса.
Конкурс проводится с целью
- поддержки и развития инициативы учащихся, вовлечение классных коллективов в социально-значимую деятельность через развитие проектной культуры;
- повышения роли воспитания в образовательном процессе в условиях школы пенитенциарной системы.
Задачи конкурса:
- включить учащихся в реальную практическую деятельность по разрешению актуальных проблем;
- создать условия для приобретения школьниками опыта успешного участия в общественной жизни, социально значимых проектах;
- развивать диалог и взаимопонимание между участниками образовательного процесса.
3. Порядок и сроки проведения конкурса.
Конкурс социального проекта "Шаг навстречу" проводится с 01. 09. 2014 г по 30. 04. 2015 года.
В конкурсе принимают участие классные руководители нач. шк., 8 - 12 классов КГКОУ «КВ(с)ОШ № 10».
Конкурс состоит из трех этапов.
1 этап – выбор и разработка проектов.
Сроки проведения: с 01.09.2014 по 31.10.2014 года.
Участникам предлагается выбрать проект по следующим направлениям:
1. Проект "Мой выбор"(направление – профессиональная ориентация).
Цель проекта:оказать учащимся психолого-педагогическую поддержку в профессиональном самоопределении.
Задачи проекта:
- сформировать у школьников представления о требованиях среднего и высшего профессионального образования;
- способствовать приобретению практического опыта по профилям дальнейшего обучения.
Направления работы:
- «Кузницы рабочего мастерства» (ПТУ),
- «На пути к высшему образованию» (СГА и др.),
- «Помни – выбор есть всегда!».
2.Проект "Учитель на войне"( патриотическое воспитание).
Цель проекта: назвать поименно учителей страны, проявивших свои лучшие качества патриота, гражданина, человека в суровых условиях военного времени, воздав тем самым дань их памяти.
Задачи проекта:
- через проектно-исследовательскую работу привлечь классные коллективы к изучению краеведения и истории страны;
-на примере судеб конкретных учителей, участников войны, воспитывать у учащихся патриотизм, любовь к родине, мужество и отвагу.
Направления работы:
- «Учитель в бою, учитель в тылу»,
- «Я помню! Я горжусь!»,
- «Учитель моего города».
3. Проект "Вечные ценности" (нравственное воспитание).
Цель проекта:способствовать возрождению традиций семьи, основанных на любви, нравственности, взаимоуважении.
Задачи проекта:
-оказать помощь учащимся в освоении ценностей семейной жизни;
- формировать умение и желание проектировать и строить свою жизнь на основе духовных ценностей русской культуры.
Направления работы:
- «Роль мужчины в семье»,
- «Мой ребенок – моя свобода»,
- «Традиции и опыт предков».
4. Проект "Секреты здоровья" (здоровый образ жизни).
Цель проекта:актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.
Задачи проекта:
- воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
- формировать навыки ЗОЖ.
Направления работы:
- «Слагаемые ЗОЖ»,
- «Жить здорово!»,
- «Школа за ЗОЖ».
На данном этапе участники формируют проектные группы, которые разрабатывают проект и заполняют «Паспорт проектной идеи» (Приложение 1).При разработке проекта участники вправе рассчитывать на методическую поддержку организаторов конкурса.
2 этап – реализация проекта, накопление материала.
Сроки проведения: с 15.11.2014 по 31.01.2015 г.
В рамках данного этапа будет оказана методическая помощь классным руководителям, а также производиться экспертная оценка представленных на конкурс школьных проектов.
Третий этап – защита проектов.
Защита проектов состоится с 01.02.15 по31.04.15
Тематика материалов, представляемых классными руководителями, не ограничивается, однако эти материалы должны носить педагогический характер и не противоречить общепризнанным научным фактам и этическим нормам.
Каждый классный руководитель имеет возможность самостоятельно выбрать форму своего представления, акцентируя внимание на наиболее значимых моментах своей жизни, наиболее ярких достижениях.
4. Награждение участников конкурса.
Участник конкурса, занявший 1 место, является победителем.
Участник конкурса, занявший 2 место, является лауреатом.
Участник конкурса, занявший 3 место, является лауреатом.
Все участники конкурса будут награждены.
Приложение 1
ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ ИДЕИ
Проблема, которую нужно решить/потребность, которую нужно удовлетворить.
|
|
Краткое описание ситуации проекта
|
|
Способ или технология, при помощи которых будет реализован проект.
|
|
Жизненный цикл проекта
|
Вехи
|
Ожидаемая дата достижения вех
|
1. Сбор информации, изучение темы проекта.
- Разработка подробного плана осуществления проекта, определение ответственности.
- ____________________________
- _______________________________
- _____________________________
- Подведение итогов. Рефлексия.
|
|
Результаты проекта (форма защиты)
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
Экспертная оценка проектов осуществляется отдельно по каждому из направлений конкурса. Защита проходит в произвольной форме по группам по каждому направлению.
Максимальный рейтинг проекта – 70 баллов.
Критерии оценки:
- соответствие положению о порядке проведения конкурса;
- актуальность и важность поставленных проблем;
- реалистичность сроков выполнения проекта;
- вовлечение учащихся в реализацию проекта;
- возможность дальнейшего развития проекта;
- наличие партнерских организаций, которые примут участие в реализации проекта
- качество презентации проекта.
По итогам экспертной оценки Экспертный совет определяет победителей и лауреатов конкурса.
|