Тема урока: воздействие человека на природу.
Цели: выделить главные факторы влияния человека на окружающую среду. Способствовать развитию речи, навыков самостоятельной работы, коммуникативных способностей учащихся. Способствовать бережному отношению к окружающей среде, активной жизненной позиции.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование: карточки для групповой работы.
Ход урока:
1. Постановка проблемы. Зачитать слова плаката над доской. Обсудить значение слов, выйти на тему урока «Воздействия человека на природу».
2. Вступительное слово учителя: Земля –наш дом. Возможно. Это единственная обитаемая планета в необъятной Вселенной. Разве не заслуживает она нашей любви? Разве не достойна она нашей изобретательности и щедрости. Люди сегодня забыли, что их колыбель очень мала. И не хотят понять, сколь хрупка и неповторима пульсирующая на ней жизнь. Люди, поглощенные кто погоней за сверхприбылями, кто поисками куска хлеба на обед, рубят лес. Жгут уголь и мазут, травят пестицидами почву, убивают кормилицу-Землю, забывая, что по векселям отцов придется расплачиваться детям.
3. Понятие природных богатств. Использование икт. Работа в тетрадях по составлению схемы природных богатств, запись примеров природных ресурсов после просмотра видео-клипа.
4. Выявление направлений по рациональному взаимодействию с природой: · Нашу цивилизацию называют технологичной. За период с 1950-2000год общий объем экономической деятельности увеличился почти в 10 раз, уровень материального потребления поднялся на новые высоты. Но это благополучие было достигнуто в значительной мере за счет нанесения невосполнимого ущерба окружающей среде, в результате этого общество все больше ощущает на себе все последствия нерешенных экологических проблем. Народы начали понимать, что экономический рост возможен только в здоровой природной среде. Как обеспечить человечеству устойчивое развитие? Это первый проект. · Существует старинная китайская поговорка: «Если не получаешь желаемого, измени свои действия». Применительно к сложной экологической ситуации, которую мы с вами охарактеризовали. Это значит, что необходимо пересмотреть свою позицию по отношению к окружающей среде. А каким оно должно быть, как убедить человека добровольно ограничить свои потребности? Это наш второй проект. · Торо Г.Д. сказал: «Что толку в доме, если нет приличной планеты.» экологические проблемы порождаются людьми. Последние десятилетия для нашего образа жизни стало характерным переселения в города, а также передвижение на собственных автомобилях. Несмотря на все удобства такого существования. Оно заметно усиливает отрицательное воздействие человека на окружающую среду. Нельзя ли жить более экологично в пределах городской среды? Это третий наш проект. Нарисовать экологически чистый дом.
5. Работа над проектами в группах в течении 10 мин.
6. Защита проектов.
7. Поведение итогов. Стихотворение Р Рождественского Богаты мы! Но считанные птицы Над считанными рощами летят. Дрожит камыш на считанных озерах, И считанные рыбы плывут в реке. И восковые считанные зерна Неслышно зреют в малом колоске. Неужто внуки лишь по Красной книге Узнают, как богаты были мы!!! |