Звучит
музыка «Мы начинаем КВН»
Дорогие друзья,
прозвучавшие позывные возвещают о том, что мы начинаем КВН. Сегодняшняя наша
встреча посвящена творчеству великого русского баснописца И.А.Крылова, который говорил:
Люблю,
где случай есть
Пороки
пощипать.
В Петербурге в Летнем
саду поэту-баснописцу поставлен памятник (авторы: скульптор Пётр Карлович Клодт
и художник Александр Андреевич Агин).
Иван Андреевич сидит в
кресле, глубоко задумавшись о чём-то, а у ног его теснятся бронзовые звери –
герои его басен. Вот уже более 200 лет они интересны читателям, и, как считал
В.Г.Белинский, слава Крылова всё будет
расти и расцветать, пока не умолкнет звучный и богатый язык в устах великого
русского народа.
Вот и сегодня у нас
есть возможность пообщаться с дедушкой Крыловым, вспомнить героев его басен,
проявить смекалку и творческие способности. Итак, «МЫ НАЧИНАЕМ КВН».
Чтоб
игра прошла как надо, я жюри представить рада /Представление жюри/
1.
Конкурс
«Представление и приветствие».
Чтоб
всё в КВН-е прошло без заминки,
Его
мы начнём… ну конечно, с разминки.
2.
Конкурс «Разминка» /отвечают по очереди, в случае
отсутствия ответа отвечает другая команда/
- Басня – это … /краткий аллегорический рассказ с
поучительным смыслом/
- Синонимы к слову
АЛЛЕГОРИЯ /иносказание, эзопов язык/
- Кто такой Эзоп и
почему начал писать басни? /древнегреческий
баснописец, мудрец-раб; не мог говорить
всё, что думает, прямо/
- Мораль басни – это...
/поучение/
- Зачем нужны басни
вообще и басни Крылова в частности? /высмеивая
недостатки, помогают от них избавиться/
- Кого Крылов в басне
назвал ВЕЩУНЬЕЙ? /Ворону из басни «Ворона
и Лисица»/
- …ПОПРЫГУНЬЕЙ? /Стрекозу – «Стрекоза и Муравей»/
- …ЗАТЕЙНИКОМ КРЫЛАТЫМ?
/Воронёнка – «Воронёнок»/
- …ПРОКАЗНИЦЕЙ? /Мартышку – «Квартет»/
- Орестом и Пиладом? /Полкан и Барбос – «Собачья дружба»/
- Кто «без драки хочет
попасть в большие забияки»? /Моська/
- Кого «по улицам
водили, как будто на показ»? /Слона/
- Какого цвета было для
Стрекозы лето? /красное/
- На дереве какой
породы восседала Ворона? /ЕЛЬ/
- Какой первой частью
тела восхищалась Ворона? /шея/
- Персонажи какой басни
восхваляли друг друга, «не боясь греха»? /Кукушка
и Петух»/
Басни Иван Андреевич писал
просто, доходчиво, с такой ясностью, что видишь всех, кто выведен в басне.
Призовём на помощь воображение и почитаем басни.
3.
Конкурс чтецов. /Задание болельщикам: какие пороки «пощипал»
автор в представленных баснях и других, известных вам?/
4.
Конкурс «Узнай героя» /Командам выдаются карточки с заданием:
по перечню характерных поступков и черт узнать персонажа многих басен/
1)
Этот
герой всегда умеет извлечь выгоду из сложившейся ситуации. Благодаря своей
изворотливости, лицемерию и плутовству всегда близок к тем, у кого власть. Занимает
важные посты в царстве зверей и бессовестно пользуется своим положением. Иногда
этот герой всё равно попадает впросак, но и в такой ситуации находит оправдание
своей неудаче. /Лисица/
Этот герой славится
упрямством и глупостью, это воплощение невежды. Невежество его чаще всего
связывается с искусством. В области музыки и поэзии он считает себя просто
экспертом, проявляя при этом завышенную самооценку и самодовольство.
2)Загадочные
животные.
АСЛИ ОРАНВО РАЙВЕУМ КОВЛ
МАРКАТЫШ СРЕТЗАОК ДЬВЕМЕД СНОЛ
5.
Конкурс «Инсценировка» /домашнее задание; оценивается
артистичность, оригинальность, творчество, костюмы. 6. Конкурс «Вставить пропущенные
слова»
Известно, что
__________ в диковинку у нас –
Так за Слоном толпы
__________ ходили.
Откеле ни возьмись,
навстречу __________ им.
Увидевши Слона, ну
__________ метаться,
И __________, и
__________ , и __________ .
(ВИЗЖАТЬ, РВАТЬСЯ,
СЛОНЫ, ЗЕВАК, НА НЕГО, МОСЬКА)
Кто не слыхал его
живого слова?
Кто в жизни с ним не
встретился своей?
Бессмертные творения
Крылова
Мы с каждым годом любим
всё сильней.
Со школьной парты с
ними мы сживались,
В те дни букварь
постигшие едва.
И в памяти навеки
оставались
Крылатые крыловские
слова.
7.
Конкурс
«Отыщи пару» /командам выдаются карточки с именами
героев басен/
Федя
|
Сеня
|
Свинья
|
Дуб
|
Моська
|
Слон
|
Повар
|
Кот
|
Ворона
|
Лисица
|
Ягнёнок
|
Волк
|
Кукушка
|
Петух
|
Муравей
|
Стрекоза
|
Фока
|
Демьян
|
Мартышка
|
Медведь
|
8.
«Чёрный ящик»
- С помощью этого
предмета можно увидеть, «что там за рожа» /зеркало/
- Предмет, который
героиня «с полдюжины себе достала»
/очки/
- Предмет, с которым
любой музыкант творит чудеса /ноты/
- Предмет, четвёртый по
счёту, раз и навсегда отбивший желание ходить в гости /тарелка/
9.
Позывные для конкурса. Конкурс КАПИТАНОВ
1)
Объяснить
крылатые выражения: ДЕМЬЯНОВА УХА - РЫЛЬЦЕ В ПУХУ.
2)
Подобрать
к данным текстам подходящие «крылатые слова» из басен Крылова:
Команде №1
А. Задиристый малыш
повздорил с гораздо более сильным и рослым противником. Окружающие
смеются:________________________________
Б. Вместо подготовки к
контрольной работе Катя Мурочкина пошла на дискотеку. На контрольной по
математике, обращаясь за помощью к соседям, она услышала: __________________________________________________
Команде №2
А. Костя Васечкин, не
зная урока, исписал всю доску, пытаясь решить задачу. Наконец учитель написал
на доске правильное решение со словами:_______________________________________________________
Б. Готовясь к школьному
КВН, трое друзей, ответственных за подготовку программы, никак не могли
выработать общий сценарий. Каждому
казалось, что его сценарий самый смешной и самый умный. Так ничего и не сделав,
они разошлись. Назавтра в школьной стенгазете появилась карикатура,
изображавшая «режиссёров» в виде известных персонажей басни с надписью:
_______________________________________
3)
Инсценировка
– экспромт басни «Кукушка и Петух» /капитаны/
Где нужно, он навесть
умеет
Своё волшебное стекло,
И в зеркале его яснеет
Суровой истины чело.
Весь мир в руках у
чародея,
Все твари дань ему
несут,
По дудке нашего Орфея
Все звери пляшут и
поют.
Пока жюри подводит
итоги, приглашаем зрителей посмотреть инсценировку басни, приготовленную
болельщиками.
Пришло время подвести
итоги игры и сказать большое спасибо великому баснописцу Ивану Андреевичу
Крылову.
|